Исследования

Архитектор-визионер: Люк Схёйтен

в основе статьи — перевод выступления самого Л. Схёйтена на TedX

Начну с того, что для меня утопия — это прежде всего потенциал, который еще не был испытан. В 1960-м отправить ракету на Луну было совершенно безумной утопией. Не было технологий и никто понятия не имел, как это сделать. И все же десять лет спустя это уже старая история.

Возможно, это утопия. Поставить цель и попытаться ее достичь. Утопии, которые я вам покажу, гораздо менее сумасшедшие и менее необоснованные, чем отправка ракеты на Луну. Для начала хотел бы сказать, что чувствую себя очень неловко по отношению к миру, в котором я живу. Потому что когда я встречаю ребенка и смотрю ему в глаза, я представляю, что мы завещаем ему, как только он вырастет.

Мир, посвященный деньгам как главной ценности, разрушается постоянно. Также как и общество, которое функционирует на основе безумного потребления, стимулируемого рекламой, заставляющей поверить, что излишества очень важны для нас, прежде чем мы заполним ими наши мусорные баки.

Иллюстрация «ВВЕДЕНИЕ: ИЗМЕНЕНИЕ КЛИМАТА» vegetalcity.net/en/oeuvres-originales

Научный мир бьет тревогу со всех сторон: ЮНЕСКО, МГЭИК, международные саммиты в Рио, Йоханнесбурге и Бали предсказывают худшее в следующем столетии, если мы радикально не изменим свое поведение. Цель выставки «Навстречу растительному городу» — показать, что для планеты возможно устойчивое и светлое будущее в инновационном подходе. Это будущее следует рассматривать как попытку примирения и сотрудничества с природой, чтобы иметь возможность жить вместе в балансе нового симбиоза.

При встрече взгляда ребенка или животного, когда я вижу, насколько была повреждена окружающая среда, когда я вижу судьбу, которая его ожидает, когда вижу, что происходит с биоразнообразием, мой дискомфорт одинаково велик. Когда вы видите, что ГМО прогрессирует так же быстро, как вырубка леса — мы с уверенностью можем сказать, что мир, в котором мы живем, это действительно очень большая проблема. Не говоря уже об изменении климата, войнах, голоде, радиоактивных отходах и т.д. Я остановлюсь на этом перечислении и перейду к другой фазе, к предложениям.

Прошло более 35 лет, как я сделал это наблюдение и попытался решить проблему, ответив на вызов «Что же я могу сделать?» положительно. Итак, я разработал и построил с некоторыми друзьями и моей семьей этот дом, который вы видите там, дом Орежона.

Orejona vegetalcity.net/en/oeuvres-originales

Еще в 1970-х годах Люк Схёйтен был одним из первых архитекторов в Европе, который спроектировал и построил экологический дом, самодостаточный благодаря энергии солнца и ветра: дом в Орежоне. Это остается значительным достижением, вехой в потоке экологического сознания, вытекающего из «подпольного» движения. Благодаря своей инновационной среде обитания, этот архитектор считается представителем нового художественного творчества в Бельгии. Об этом свидетельствует просьба Архива современной архитектуры в Брюсселе включить его оригинальные рисунки и архивы в коллекции этого музея.

Это самодостаточный дом, который работает с использованием солнечной энергии и ветряной турбины и построен в основном из переработанных материалов. Я собираю дождевую воду для снабжения дома, рядом есть органический огород и фруктовый сад.

Я хотел увидеть, как можно жить максимально независимо от общества, в котором я очень сильно сомневался. Для меня было важно испытать это в первую очередь на примере моей жизни и собственного жилья.

Все, что принадлежит этому дому, должно было принадлежать к логике, отличной от той, которая, как правило, встречается в большинстве домов. Например, мебель была сделана из необработанного бука. Я держал материал необработанным, потому что мне нужно было сохранить связь с лесом вокруг и, может быть, самый честный жест для этого — тот, который лучше всего отражает качества окружающей среды.

В то же время, когда я закончил строительство дома, рисование комиксов стало для меня возможностью описать, каким может быть этот «другой мир», как мы могли бы управлять страной, обществом и перейти в историю, которая включает все эти вещи.

И тогда я начал мечтать об идеальной среде обитания. Возникли некие структуры, которые растут и имеют определенное живое качество, потому как они интегрированы в окружающую среду.

Итак, я нарисовал много структур жилищ, которые вырастают не из деревьев, чьи живые части были переработаны, как это было сделано в эпоху модерна, где они устранили что-либо вне нормы. Не представлялось правильным перепроектировать дерево, существовавшее изначально.

Поэтому я сказал себе, почему бы не посадить деревья и направлять их рост, обрезать их, прививать и делать все возможное, чтобы контролировать эти структуры, а затем строить из них жилища.

Исходя из этого я представил все виды вещей, но я также хотел, чтобы это было выражено конкретно. Так что для города Брюссель я попытался посадить первое семя, чтобы сделать этот город растительным (что я буду развивать позже как идею «Vegetal City»).

Вот пустошь в Брюсселе, которая была заброшена в течение многих лет. Кое-где остались рекламные объявления, которые обычно наносят на стены. Оттуда я представил часть природы, внедряемую в центр города. Вот чего нам так не хватает в городе! Далее вы увидите, что в моей работе вдохновение от живой природы появляется постоянно.

Например, большой водопад на солнечной энергии, расположенный в центре города. Вода течет с крыши и этот процесс управляется солнечными батареями. Чем больше солнца, тем больше течет воды. И чем больше солнца, тем больше хочется видеть, как течет вода.

В то же время, скалы, которые вы видите там, тоже не имитация природы, как это делали наскальные художники на рубеже веков. Единственный природный материал в городе —отходы. Например, из тротуарных восстановленных плит, которые могут создать стену, похожую на камень. Для завершения проекта работа осуществляется разными людьми, соискателями, так что этот экологический проект также включает в себя человеческое измерение.

Здесь мы находимся в районе Брюсселя 1800 года. Я ставлю свой мольберт в этом месте и задаю важный философский вопрос: «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?». И пытаюсь ответить на него по-своему. Это, в первую очередь, вопрос, который я задаю сам себе. И я восстанавливаю ландшафт, как это было 200 лет назад. В 1900 году ландшафт значительно изменился, после того как произошел большой бум на рынке недвижимости (но это возможность увидеть, что город всегда движется).

Здесь мы в 2000 году, между каждой эпохой один век. Большая драма для архитектора или художника, фотографа, что когда он фотографирует город, или что-то еще, он разом замораживает город.

Город постоянно меняется. Так что я пытаюсь разными способами достичь этого измерения, где ничто не статично — всё движется и развивается со временем.

Гражданин Брюсселя, как дать твоему голосу реальную власть? (см. статью)

Как бы я хотел, чтобы города были спроектированы, применяя живые материалы как основные строительные материалы города. Вместе с биомиметиками (Biomimicry Europa) мы переставляем все виды систем, позволяющих городу жить и устанавливать благоприятную атмосферу и климат, которые в данный момент отсутствуют.

И вот, приближаясь, мы видим, что город не разрушен. Мы начинаем с существующего города, в некоторых местах наращиваем ему «новую кожу», которая дышит. И крыши становятся областями, где вы можете передвигаться. Мне нравится это слово «скин» из-за живости, которую оно передает. 

Мы возвращаемся к горизонту. Горизонт очень важен. Когда мы ходим по улицам, у нас больше нет этой ценности и ориентира Здесь, гуляя на такой высоте, есть видение города, который открывается в небо или прекрасный пейзаж. Это живой город, а мы живые существа.

Планета Земля — ​​огромный живой организм. Может быть, мы должны также думать о месте, где мы живем, как огромном живом организме, повторяющем коралловый риф или первичный лес, объединяя все виды экосистем друг в друге и проектируя их рост во временной перспективе.

В наших городах жизнь полностью ограничена — у нас нет ни энергии, ни сырья, чтобы продолжать поддерживать себя, наше население слишком большое и.т.д. Мы всё неправильно поняли, создав систему, которая самоуничтожается своим функционированием. Вот небольшая идея о том, как Нант может выглядеть однажды, если мы выберем это видение.

Когда мы думаем о городе, его движение имеет большое значение и транспорт необходим. Это видение средств транспорта для города, что я выражаю.

Когда у нас закончится горючее топливо и мы больше не сможем использовать эту энергию и тратить ее, как делаем сейчас, возможно, мы будем думать по-другому.

VELUSOME vegetalcity.net/en/velusome
 
Акроним городского транспортного средства, легкий, на мускульной энергии, nestable, velusome как лист дерева. Его стебель образует центральный гребень, похожий на птичий. Это сочетание растительной и животной элегантности. Здесь можно поселиться, наклонив верхнюю часть, которая опускается. Со своей маленькой заостренной мордой он тихо движется по улицам, как лист, упавший в реку. Этот двухместный индивидуальный вид транспорта происходит от лежачего велосипеда и включает в себя двойной шатун и электрическую помощь. Его корпус сделан из смолы растительного волокна. Это позволяет его водителю выразить себя с элегантностью цапли или хохлатой лапки.

Всё собирается из структур, которые близки к функциям, наблюдаемым у животных. Мы находим решение в гибких устройствах, которые в основном работают с помощью электричества и позволяют двигаться легче.

Определенно, намного приятнее жить в городе, который заполнен машинами, которые будут работать так, а не с огромными машинами, которые весят тонны, загрязняют среду и очень агрессивны. Вот так может выглядеть общественный транспорт. Это модульный трамвай.

Маленькие модули трамвая запрограммированы, чтобы сформировать конвой. Они автоматические и берут энергию от центрального рельса. И они останавливаются только тогда, когда кто-то хочет поехать. Они перемещаются в сторону, но движение всего поезда продолжается. Таким образом, всегда остается часть, которая движется в стороне, чтобы люди могли войти или выйти.

Маленькие машины намного легче и, конечно, они движутся только тогда, когда заполнены. Когда они пустые, нет необходимости использовать их. Сейчас же мы имеем трамваи весом 40, 50, 60 тонн, циркулирующие с двумя или тремя пассажирами.

Я практикую это, управляя машиной, которая весит 200 кг. Путешествуя со скоростью 90 км/ч, она носит меня повсюду. Электрический двигатель движет транспортное средство, а также педальный привод, потому что мне это нравится и увеличивает мою независимость. Если я не буду крутить педали, я могу проехать 100 км с одной зарядкой. Если я катаюсь, как на велосипеде, я прохожу 150 км, и это меня забавляет! Плюс это отличный способ общения. Люди останавливают меня и спрашивают: «Что это за штука у тебя?» И я говорю: «Вы знаете, будущее началось сегодня, мы можем жить по-другому».

Источник фото: brusselsbybike.com

Электричество обходится мне от 30 до 40 евро в год, потому что я заряжаюсь от розетки. Если у меня есть солнечные батареи, это не стоит мне ничего.

Источник фото: rtbf.be

Вы можете продолжать думать обо всём. Примеры всегда есть в природе. Никогда не забывайте, что Природа — это 3,5 миллиарда лет исследований и разработок. Всё что не выгодно природе, было заброшено или не было сохранено. У нас нет такой мудрости.

Посмотрите на парящую птицу. Для равного веса летающая птица тратит в два раза меньше энергии, чем то же устройство с винтом, потому что полет со взмахами крыльев гораздо более рационален, чем пропеллер.

L’ORNITHOPLANE

Так почему бы не представить, что когда у нас кончится нефть, транспортные средства станут легче воздуха и смогут перемещаться взмахами крыльев, верхняя поверхность которых будет заполнена солнечными батареями, снабжающими небольшие двигатели.

LA RAIE VOLANTE

Эти устройства не шумят, никому не мешают, ничего не загрязняют и берут энергию, которая производится на них. И когда два из них сталкиваются друг с другом, это скорее похоже на столкновение двух подушек. Никакого стресса, мы в совершенно другой среде и это возможно! Они легче воздуха, и это совсем другая история.

Источник: fictionaute.over-blog.com

Мы не пробовали этот подход, потому что хотим двигаться намного быстрее. Идя так быстро, мы теряем чувство путешествия, от нас ускользает та тихая красота, которую можно испытать только во время полета.

Это вид Лиона в 2100 году с его Crayon Tower. Теперь с его большими листьями он имеет способ захвата солнечной энергии, превращая её в электричество. И тогда вы видите орнитопланы и большие жилые полосы, крыши которых превращены в посадочные площадки. В то же время вы видите, что все крыши становятся своего рода пейзажем.

Здесь есть пешеходные мосты, зеленые фасады, огороды, городские сады. Есть также курятники, голубятня, и целый ряд вещей, которые делают город самодостаточным в энергии. Мы не можем делать больше городов, которые настолько зависимы. Примеры самодостаточных систем я всегда нахожу в естественной среде обитания.

Здесь у нас пример города, который сделан из земли. Мы можем представить много городов, сделанных из чего-то столь же простого, как элемент земли.

Дерево для меня — лучший способ представить город, который построен из выращенной структуры. Когда дерево растет, оно не только не загрязняет, но и поглощает CO2 из атмосферы. И тогда структуры жилищ могут обеспечивать совершенно сложные и удивительные формы.

Здесь мы можем представить город, который образует очень плотную структуру и может вместить дома и целые семьи.

И последний город — город волн, вдохновленный прибрежной средой. Он будет имитировать то, что находится прямо в почве и на песке в этой среде.

Я часто рисовал такие города. Это часть того, что я интегрировал в мою повседневную жизнь. Я намного больше живу в этом мире, чем в настоящем. Я старался сделать его максимально приятным и приглашал других людей прийти и присоединиться ко мне, потому что иногда я чувствую себя немного одиноким.

Так что для меня это альтернативный способ открыть дверь, чтобы вместить больше людей в эту иную реальность.

Я хочу закончить свой рассказ маленькой мыслью. Мир все равно изменится. Иначе и быть не может. Итак, мы можем просто представить, что это будет благодаря нам — и тогда это будет действительно большое удовольствие — или это будет несмотря на нас, и тогда для нас это неудача. Выбор за нами. Спасибо. (Аплодисменты)

Утопическая планета — вот где я пребываю!

Гвидон Вишневский

Материалы:

  1. vegetalcity.net — сайт Люка
  2. vk.com/album-182987619_270632113 — альбом в группе
  3. citylab.com/design/2012/09/vegetal-cities-luc-schuiten-sustainability-fantasy/3216
  4. magazine.hortus-focus.fr/blog/2018/09/17/les-fabuleuses-cites-vegetales-de-luc-schuiten-1
  5. estrepublicain.fr/edition-de-besancon/2018/07/24/luc-schuiten
  6. treehugger.com/urban-design/vegetal-cities-luc-schuiten.html
(Visited 171 times, 1 visits today)
Метки: , , Обновление: 15.05.2020
  BIOTOP  2020
Close