История

Институт Новой Алхимии / пионеры экодизайна

Эта статья, первоначально опубликованная на испанском языке в 2008 году [EcoHabitar Nr.16] написана в дань уважения организации, имеющей историческое значение в появлении движения экологического дизайна.

Новый Институт Алхимии на северо-востоке США выступил катализатором изменений, способствующих разработке новых экологических дизайнерских решений, альтернативных технологий и методов экологического производства продуктов питания и переработки отходов.

Рассказать историю Новой Алхимии также означает рассказать историю двух самых преданных активистов движения. Канадцы Джон Тодд и Нэнси Джек Тодд являются одними из пионеров современного поиска устойчивого образа жизни.

В 1960-х годах Джон Тодд окончил Университет Макгилла в Канаде по специальности «Сельское хозяйство, паразитология и тропическая медицина».

Он получил докторскую степень по морской биологии в Университете Мичигана, изучая поведение рыб. Водные технологии, разработанные Джоном Тоддом в течение последних 30 лет, изменили область биологической очистки сточных вод. Его эко-машины, ранее называвшиеся «живыми машинами», теперь успешно установлены в восьми странах на четырех континентах. В 1999 году журнал «Time» объявил Джона героем планеты.

В конце 1960-х годов Джон Тодд и его друг и сотрудник Билл Макларни оба работали в Институте океанографии Вудс-Хоул на северо-восточном побережье США. Вместе с Нэнси они решили создать организацию, которая будет информировать, демонстрировать и исследовать, как современное человечество может научиться жить более устойчиво.

Новый Институт Алхимии был основан в 1969 году с целью «научного исследования стратегий, которые могут иметь эволюционное значение для человечества сейчас и в будущем».

На арендованном участке площадью 12 акров они начали сосредотачивать свои исследования на таких вопросах, как экологически безопасное производство продуктов питания, строительство биоклиматических домов и разработка новых способов использования возобновляемых источников энергии.

Первые эксперименты по экологической агропромышленности и аквакультуре состоялись в институте. Новые Алхимики изобрели множество технологий, которые улавливали солнечную и ветровую энергию, и даже продавали свои собственные ветряные турбины.

Они также экспериментировали с новыми формами коллективной и совместной жизни, изучая динамику групп без иерархий и гендерных стереотипов. Каждую субботу Институт Новой Алхимии открывал свои двери для участия местного сообщества и любых других заинтересованных посетителей. Всех волонтеров приглашали работать в разных фермерских или строительных проектах и на любой работе, которая нуждалась в помощи нескольких дополнительных рук. В течение ряда лет число посетителей и добровольцев в Новой Алхимии достигало более 10 000 человек.

В статье 1976 года, озаглавленной «Новые алхимики», Джон объясняет:

Мы чувствовали необходимость объединить науку с практическими, научными и философскими сферами. Существовали традиции, которыми мы могли руководствоваться, в том числе даосские (в Китае) и герметические (в Европе), которые одно время охватывали науку.

Джон утверждает, что именно изучение даосской науки убедило его в том, что все виды науки должны практиковаться в контексте священного и с большой ответственностью.

Для новых алхимиков священным контекстом их исследований была сама Природа. Они чувствовали серьезную ответственность за надлежащее участие в циклических процессах, которые поддерживают разнообразие и здоровье экосистем. Новые Алхимики осознавали свою собственную зависимость от этих циклов, которые поддерживают динамическое равновесие биосферы и непрерывную эволюцию жизни на Земле.

Более 30 лет назад Джон Тодд описал их намерения следующим образом:

Мы надеялись исследовать методы фундаментального изменения жизненно важных систем, поддерживающих человеческое общество. Природа — наш самый важный союзник. Будущее может быть не чем иным, как трансформацией материалистических и эксплуататорских обществ в сообщества, богатые информацией, которые развиваются в процессе коэволюции и тесного взаимодействия с живым миром.

Исходя из экологических, социальных и экономических соображений, новые алхимики разработали ряд руководящих принципов для своих научных исследований. Впервые сформулированные более 30 лет назад, эти руководящие принципы сейчас приобрели ещё большее значение:

  • Новый Институт Алхимии (NAI) начинает свои исследования и разработки на микроуровне, в то же время сохраняя планетарную перспективу. Пристальное внимание уделяется важным взаимосвязям, существующим между различными масштабами организации.
  • NAI сосредоточится на системах производства продуктов питания и преобразования энергии, которые не требуют больших инвестиций. Проекты могут также приносить пользу и использоваться менее привилегированными людьми.
  • NAI ищет методы, которые будут катализировать постепенный переход от материалистического общества к обществу информации и биологического понимания.
  • У NAI есть намерение создавать проекты, которые подчеркивают совместные решения и способны вовлечь большую часть общества.
  • NAI изучит будущие биорегиональные стратегии, которые будут интегрировать более универсальные решения первых четырех пунктов в конкретные условия местных экосистем.
  • NAI будет изучать методы интеграции использования возобновляемых источников энергии и долговечных материалов в свои проекты, а не полагаться на использование ограниченных веществ и материалов для краткосрочного использования.
Инструкция по компостирующей теплице в PDF

Одним из фундаментальных предположений Новых Алхимиков было то, что микрокосмос содержит конкретные знания о макрокосмосе. Он часто отражает мир, в котором участвует. Понимание взаимосвязи между макро- и микрокосмосом может служить организующим принципом. Это основной принцип алхимической философии в различных древних культурах, и это также послужило вдохновением для названия Института Новой Алхимии.

В конце 1970-х годов институт со штаб-квартирой в Кейп-Коде насчитывал шестнадцать постоянных сотрудников, и все они имели одинаковую зарплату. Половина из них — женщины, а четверть команды имели научные докторские степени. Среди сотрудников были два архитектора и инженер ветряных турбин, а также различные добровольцы.

ИСТОЧНИК

На протяжении более двадцати лет своего существования и далеко за его пределами Институт Новой Алхимии служил примером и источником вдохновения для многих людей, которые участвовали в движении. Это изменило их жизнь.

Центр альтернативных технологий в Уэльсе, «Das Ökozentrum» в Германии, «Фолькецентр по возобновляемым источникам энергии» в Дании и аналогичные экоцентры в Голландии, Франции и многих других странах заинтересовались новаторской работой Новых Алхимиков. В настоящее время в США, Великобритании, Венгрии и Китае существует ряд компаний, которые разрабатывают и создают живые технологии в сотрудничестве с Джоном Тоддом. Проект за проектом импульс Новой Алхимии продолжает преобразовывать общество.

В 2000 году Джон Тодд получил ежегодную премию Общества Шумахера. Во время своей вступительной речи он сказал:

Сегодня остается вопрос: будем ли мы как вид скакать по скале, или для нас возможно наметить новый курс и обратить вспять нынешнюю апокалиптическую тенденцию? Существует ли альтернативная технологическая и культурная основа для общества, которая может привести человечество в гармонию с Землей и ее системами поддержки?

В своем ответе на эти вопросы Джон предложил:

Нужна революция дизайна, более глубокая по своим последствиям, чем промышленная революция. Нам придется подвергнуть всю инфраструктуру современного мира процессу фундаментальной перестройки, чтобы изменить способ, которым человечество поддерживает себя.

По словам Джона Тодда, мы найдем решения большинства наших проблем в природе. Он предполагает, что природа содержит в себе все советы, информацию, проекты и карты, которые могут понадобиться нам для разработки обществ нового тысячелетия. Мы просто должны снова стать достаточно смиренными, чтобы учиться урокам и ограничениям природы. Нам нужно проводить глобальные изменения в локальном масштабе. Отношение микрокосма к макрокосму отражает глобальное мышление, местную стратегию действий, продвигаемую инициативами «повестки дня на XXI век».

Идет трансформация в направлении устойчивого общества. Международное движение по пермакультуре, глобальная сеть экопоселений, зарождающееся движение за природные или экологические разработки и разнообразные виды деятельности, объединенные Всемирным социальным форумом, являются индикаторами перемен и маяками надежды.

Изучение устойчивости — это обучение правильному участию в микрокосмосе нашей повседневной жизни, наших сообществах и наших биорегионах. Здоровье биосферы (макрокосмоса) отражается в соответствующем участии в динамическом разнообразии и сотрудничестве в масштабе наших личных взаимодействий (микрокосмосе).

Иллюстрация из Журнала Новых Алхимиков №7 (PDF)

Человеческое сознание продолжает развиваться. Макрокосмос переживает себя через микрокосмос отдельных жизней. В каком-то смысле мы все сознательные микрокосмы макрокосма разумной, живой и мыслящей Природы. Эликсир жизни скрыт в сознательном опыте участия и фундаментальной связи с циклами природы. Эликсир описывает реализацию единства природы и культуры, себя и мира — признание природы как священной основы нашего собственного существа.

Что касается превращения свинца в золото, то для нового алхимика это относится к собственной магии природы, превращения солнечного света в зеленые растения. Но есть и трансформация самого себя через развитие личности. Когда мы преобразуем наши отношения с природой и осознаем, что мы принадлежим природе как неотъемлемые участники, мы вновь откроем ее как священную.

Экология Земли встроена в набор инструкций, которые нам срочно необходимо расшифровать и использовать при проектировании человеческих систем. Этот обширный коллективный разум, который развивался в течение эонов, должен быть понят и использован людьми-дизайнерами, обращающимися ко всем сферам человеческого общества. Следующая дизайнерская революция вырастет из экологии. Экологический дизайн будет опираться на учения таких экосистем, как лес или коралловый риф. Это обеспечит интеллектуальную основу для практических альтернатив планете, разрушающей процессы, которые доминируют в современных культурах.

Профессор Джон Тодд

Мудрецы древнего Китая называли соответствующее участие «ходьбой с Дао». Древние алхимики и философы-герметики в Европе и на Ближнем Востоке называли это «стать единым со всем». Долгосрочная устойчивость — это то, что все мы признаем свою роль участников жизненного процесса в природе и действуем соответственно. По мере того, как мы трансформируем себя, наши сообщества и наши общества, мы участвуем в новой алхимии.


Материалы:

  1. theguardian.com/lifeandstyle/ng-interactive/2019/sep/29/the-new-alchemists…
  2. medium.com/age-of-awareness/the-new-alchemy-institute-d0992ce33a68
  3. blog.nfb.ca/blog/2016/09/28/sun-wind-wood-bioshelter
  4. newalchemists.net/publications/new-alchemy-1971-1991
  5. toddecological.com
(Visited 160 times, 1 visits today)
Метки: , Обновление: 16.04.2020
  BIOTOP  2020
Close